Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
Что такое внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)?
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОО. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.
Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в детском саду действующему законодательству РФ в сфере образования.
Задачи ВСОКО:
формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в детском саду;
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в детском саду для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования;
устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования.
Назначение ВСОКО – обеспечение детского сада информацией:
о качестве образовательной деятельности по реализации ООП ДО в детском саду;
качестве условий в детском саду, обеспечивающих реализацию ООП ДО;
качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ООП ДО.
Основными принципами ВСОКО в детском саду являются:
принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников образовательных отношений;
принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в детском саду.